Форум » Название подфорума9 » Новости и новые спутниковые тв каналы (продолжение) » Ответить

Новости и новые спутниковые тв каналы (продолжение)

chersasha1: В октябре начинает вещание новый круглосуточный телеканал «Страна» Как заявляют создатели телеканала, «Страна» - это позитивное телевидение, где на первый план выведены успешные дела бизнесменов, счастливые семьи, достижения в науке и культуре. Наряду с тематическими передачами, в эфире будет транслироваться классика отечественного и зарубежного кинематографа, лучшие фильмы национальных фестивалей, так и дипломные работы выпускников киновузов (в подборе программ участвуют специалисты с Евразийской академии телевидения и радио и Союза кинематографистов России). Вещание нового канала будет осуществляться круглосуточно со спутника «Экспресс-МД1». Источник: cableman.ru

Ответов - 77, стр: 1 2 3 4 All

chersasha1: В Курске отметили 50-летие начала в регионе телевизионного вещания В субботу в Курском областном драматическом театре прошло торжественное собрание, посвященное 50-летию начала в регионе телевизионного вещания. Поздравить телевизионщиков с этой датой собрались не только первые лица области и города, но и коллеги из других регионов страны и даже Белоруссии. Как отметил директор ГТРК «Курск» Михаил Лукаш, эта дата стала поистине историческим моментом, причем не только для сотрудников компании, но и для всей Курской области. «Ведь телевидение сегодня — это часть общества, зеркало, отражающее все происходящие в нем процессы», - подчеркнул он. Напомним, телевизионное вещание в Курске началось весной 1960 года. По воспоминаниям ветеранов компании, изначально это была трансляция московских программ, затем — всего лишь один курский выпуск новостей в сутки (сейчас их девять — прим. авт.), который представлял собой просто зачитываемый ведущими текст, изредка сопровождающийся фотографиями. «Но даже несмотря на эту простоту, куряне спешили к телевизору. Весь зритель был наш. Рейтингов мы тогда не считали, да и конкурентов-то у нас не было», - делились в этот вечер первопроходцы курского ТВ. Поздравляя телевизионщиков, губернатор Курской области Александр Михайлов также вспомнил о том, какую роль играло ТВ в жизни советских людей. «Я помню, как единственный на всю деревню телевизор приковывал все внимание нас - мальчишек. С тех пор конечно много изменилось. Сегодня аудитория ГТРК «Курск» достигла 1 млн. человек, канал перешел на цифровое вещание, войдя в первый мультиплекс. Компания включена в энциклопедию «Национальное достояние России», - подчеркнул губернатор. Но главное достояние самого телеканала, и это неоднократно подчеркивали все выступающие, - это его сотрудники. В этот вечер в честь юбилея лучшие из них получили награды различного уровня.

chersasha1: 50% абонентов платного ТВ приходится на страны Азии По данным исследования, проведенного компанией In-Stat, на долю стран Азии приходится чуть более 50% от всемирного числа абонентов платного телевидения. Так, на долю Китая приходится 26,3%, на страны тихоокеанского региона 22,3%, на страны Северной Америки 15,3% и Западной Европы 15,6%. Хотя в 4-м квартале 2009 года IPTV рос быстрее, чем услуги кабельного и спутникового ТВ, ожидается, что в течение ближайших пяти лет будет отмечаться постоянный рост всех платформ платного ТВ. По мнения In-Stat к 2012 году в мире будет насчитываться около четверти миллиарда абонентов платного ТВ и на страны Азии будет по-прежнему приходиться более 50%, сообщает CSI magazine.

chersasha1: Sony Entertainment Television (SET) увеличел свою аудиторию Благодаря новым контрактам с двумя крупнейшими кабельными операторами Москвы и Санкт-Петербурга база подписчиков телеканала в России и странах СНГ превысила 5 миллионов домохозяйств Компания Sony Pictures Television (SPT) объявила, что телеканал Sony Entertainment Television (SET), новый развлекательный телеканал SPT в России и странах СНГ, подписал соглашения на вещание с двумя ключевыми операторами холдинга НТК - ОАО «Национальные кабельные сети» и ОАО «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» с целью расширения зоны вещания в Москве и Санкт-Петербурге. Генеральный директор SPT Networks Россия Сергей Плотников заявил, что эти соглашения позволят увеличить число подписчиков телеканала Sony Entertainment Television на несколько миллионов домохозяйств, которые подключены к расширенным социальным и цифровым пакетам операторов НКС и ТКТ (бренд «Твое TV»). Вместе с ранее достигнутыми соглашениями с федеральными и региональными операторами кабельного телевидения, среди которых AKAДО, Ufanet, НТВ-Плюс, ЭР-Телеком, оператор кабельного телевидения Воля в Украине, Алма-ТВ в Казахстане и Космос-ТВ в Белоруссии, база подписчиков SET теперь насчитывает более 5 миллионов домохозяйств. Sony Entertainment Television был запущен в России в 2009 году. Телеканал предлагает телезрителям «коктейль» из комедийных и драматических сериалов «Секс в большом городе», «Друзья», «Калифрения», «30 потрясений», «Уилл и Грейс», суперпопулярное реалити-шоу «Следующая топ-модель Америки», «Тюдоры» и «Шпионка», а такжефильмы производства ведущих киностудий Голливуда. Аудитория Sony Entertainment Television - мужчины и женщины в возрасте от 18 до 49 лет. Канал уже успел получить признание на рынке телекоммуникаций, выиграв престижную награду национальной премии «Большая Цифра», в номинации «Зарубежное телевидение в России», которая прошла в рамках выставки CSTB в начале февраля. Сергей Плотников отметил: «Тот факт, что немногим более, чем за год нам удалось превысить планку в 5 миллионов домохозяйств, очень важен для Sony Entertainment Television, поскольку является ярким свидетельством поддержки телеканала как со стороны операторов, так и зрителей». «Мы рады предложить нашим абонентам большой выбор ярких и современных телесериалов и фильмов на канале Sony Entertainment Television, - говорит Сергей Калугин, генеральный директор компании «Национальные кабельные сети». – Многие из этих шоу уже знакомы российским и зарубежным зрителям, и теперь каждый день доступны нашим абонентам в Москве и Санкт-Петербурге». Канал Sony Entertainment Television, второй канал компании SPT, начавший свое вещание вслед за каналом AXN SCI-FI, запущенным в декабре 2007 года, транслируется в более чем 103 странах мира и насчитывает более 95 миллионов домохозяйств. AXN SCI-FI был первым научно-фантастическим каналом, запущенным в России, Украине и других странах СНГ, который транслирует фильмы и сериалы в жанре научной фантастики, фэнтези и мистики.


chersasha1: Между кабелем и зрителем Поставщики телевизионного контента в нашей стране вынуждены бороться за право присутствовать в сетке вещания операторов КТВ. Сращивание индустрии телекоммуникаций и медиарынка проявилось не столько в качественном составе участников прошедшей в Москве выставки «Связь-Экспокомм», сколько в неподдельном интересе, который вызвала у специалистов дискуссия о проблемах взаимоотношений операторов связи и поставщиков ТВ-контента. Зал, в котором состоялся организованный компанией «Комстар-ОТС» круглый стол «Платное телевидение в России: стратегии роста», не смог вместить всех желающих, а за отведенное по графику время участники дискуссии не успели пройтись по всем наболевшим вопросам. Главными действующими лицами мероприятия оказались специалисты и руководители компаний, находящиеся в обычных рыночных условиях «по разные стороны баррикад». В ходе обмена мнениями на круглом столе стало понятно, что, несмотря на некоторую напряженность отношений кабельных операторов и правообладателей, стороны очень хотят прийти к компромиссу для максимально полного удовлетворения потребностей клиентов. По мнению большинства выступавших, рынок платного ТВ в России только начинает формироваться, и успех этого процесса зависит не только от согласованных действий его участников, но и от позиции отраслевого регулятора, который должен утвердить четкие и понятные правила игры. К сожалению, в законодательном регулировании рынка еще много пробелов. Исключение составляют процедуры регистрации телеканалов и лицензирования контента — в этом отношении у представителей телевещательной индустрии претензий к Минкомсвязи почти нет. «Понятно, что на первом этапе развития рынка все телеканалы обязаны выполнять определенные требования регулятора, то есть зарегистрироваться в качестве СМИ, получить лицензии и начать работать в легальном правовом поле, — говорит Мераб Габуния, генеральный директор NBC Universal в России. — Однако затем к регулятору неизбежно появятся вопросы, которые придется решать путем открытых переговоров и которые касаются деятельности как телекоммуникационных компаний, так и правообладателей». Впрочем, стороны выразили уверенность в том, что регулятору не стоит слишком сильно влиять на процесс взаимодействия поставщиков услуг и конечных потребителей. На сложившемся рынке потребитель сам решит, какие каналы и почем он будет покупать. С точки зрения зрителей, не существует деления телеканалов на отечественные и зарубежные и каких-то других искусственных критериев: образно говоря, есть только плохое и хорошое кино. Платное ТВ далеко отстоит от привычной государственным телекомпаниям позиции «воспитывать и направлять зрителя». Когда абонент КТВ покупает пакет Pay TV, решающим аргументом в пользу той или иной «кнопки» для него становится качество контента и его соответствие неким ожиданиям. Поэтому для зарубежной телекомпании, пусть и обладающей существенно большим финансовым ресурсом, чем отечественная, главная сложность заключается в правильном маркетинге продуктов и глубоком понимании специфики местного рынка. «Один и тот же телеканал не может быть одинаковым в России и Мексике», — подчеркнул Габуния. От того, насколько адекватна потребностям зрителей сетка вещания конкретного телеканала, зависит его популярность и, в конечном счете, присутствие «в кабеле». Операторы аналогововых кабельных сетей, контролирующие 85% рынка российского платного ТВ, ограничены технической возможностью трансляции большого числа телеканалов. Следовательно, они вынуждены постоянно следить за их рейтингом и заниматься ротацией поставщиков контента, хотя не располагают эффективными инструментами измерений. К жестким мерам владельцев аналоговых сетей подстегивает довольно низкая рентабельность бизнеса: по словам коммерческого директора компании «Комстар-Регионы» Дмитрия Багдасаряна, ARPU таких операторов по услугам платного ТВ составляет от 2 до 5 долл., а маржинальность — всего 25-30%. За рубежом нормой считается ARPU на уровне 10-15 долл. при маржинальности 40% и выше. В результате телеканалы конкурируют друг с другом не за качество контента, а за «входной билет» в сети крупных операторов КТВ. Ситуация радикально меняется при переходе к цифровым кабельным сетям и технологии IPTV. Такие сети имеют практически безграничную пропускную способность и способны вместить в себя столько телеканалов, сколько их представлено на рынке. Конкуренция между правообладателями смещается в плоскость качества самого контента, начинается борьба за внимание каждого телезрителя. В то же время у владельца сети появляются реальные инструменты замеров времени просмотра передач и анализа предпочтений пользователей. Словом, благодаря цифровизации почти не останется места для обмана и недоверия сторон. А в более отдаленной перспективе технология IPTV может стать единственным средством, препятствующим бегству пользователей от экрана телевизора к ПК и ноутбуку. «Мы не хотим противопоставлять Интернет и телевидение, — говорит Михаил Ширшов, заместитель директора по маркетингу на массовом рынке «Комстар-ОТС». — Во-первых, Интернет-доступ — еще одна наша базовая услуга, а во вторых, мы предлагаем специальный сервис просмотра ТВ на компьютере. Так что мы настроены на приход пользователей в Интернет».

chersasha1: SNAI Sat Active HD в SKY Italia Специально для показа итальянского Concorso Ippico Internazionale „Piazza di Siena” , на спутнике HOT BIRD 8 (13E) начал вещание новый канал SNAI Sat Active, доступный как в SD, так и HD разрешениях. Сигнал кодирован в NDS VideoGuard. С помощью нового канала, абоненты платформы SKY Italia (канал 221) могут смотреть 78-й конкурс верховой езды. Piazza di Siena это большая территория в Риме, закрытая для движения, где каждый год проводятся данные соревнования. Трансляция будет организована 27-30 мая компанией Teleippica. Технические параметры SNAI Sat Active HD: HOT BIRD 8 (13E) tp. 83 (12,360 GHz, pol. H, SR: 27500, FEC: 2/3, DVB-S2/8PSK) SID: 7256 PID V: 164 PID A: 412 (итальянский) Кодирование: NDS VideoGuard Технические параметры SNAI Sat Active (в SD): HOT BIRD 8 (13E) HOT BIRD 8 (13E) tp. 67 (12,054 GHz, pol. H, SR: 27500, FEC: 3/4, DVB-S/QPSK) 67 (12,054 ГГц, пол. H, SR: 27500, FEC: 3 / 4, DVB-S/QPSK) SID: 11738 SID: 11738 PID V: 172 V PID: 172 PID A: PID: 415 (итальянский) NDS VideoGuard

chersasha1: 3D-технология рвется на телеэкраны «Труд» попытался разобраться, насколько близко к зрителю подобралось 3D-ТВ Во всем виноват «Аватар» Цифровая революция зародилась там, где, как нигде, развита конкуренция — в США. Подсчитано: фильмы в 3D-версии собирают на 30% больше, чем их 2D-сородичи. Все последние картины, одни из которых — «Аватар» и «Алиса в Стране чудес», собравшие миллионы, изначально снимались в 3D. Успех больших экранов стал примером для производителей экранов маленьких. Все ведущие мировые бренды, такие как Sony, Panasonic, Samsung, LG, объявили о запуске сетки 3D-LED-телевизоров нового поколения. Исследования, проведенные компанией Samsung, показали, что около 12% покупателей в США в течение 2010 года готовы купить 3D-телевизоры. В Европе таких желающих оказалось около 6%. В России был всего лишь выявлен интерес к технологии. 3D-ТВ придет из Оренбурга Впрочем, говорить о том, что 3D в России стоит на месте, нельзя. Компания «НТВ Плюс» впервые в прямом эфире осуществила 3D-трансляцию финального матча Лиги чемпионов. Но увидеть это чудо смогли лишь 1,5 тысячи зрителей в Москве в кинотеатре «Октябрь». В продажу при этом поступила лишь тысяча билетов стоимостью 1 тысяча рублей. С рук проходку отдавали уже за 5 тысяч. Недовольных 3D-футболом по большому счету в зале не было, но многие жаловались на то, что чем быстрее бегали игроки по полю, тем более размытым становилось изображение. Компания «Дженерал Сателлайт» месяц назад осущест-вила телетрансляцию русского балета в 3D в страны Европы и Россию. В мае группа компаний «АКАДО» и компания Samsung Electronics в рамках выставки «Связь-Экспокомм-2010» впервые продемонстрировали возможности круглосуточного 3D-вещания для массового потребителя на платформе цифрового кабельного телевидения. Холдинг ВГТРК («Россия 1», «Россия 2», «Россия К») в обстановке строгой секретности готовится к тестовому вещанию в 3D-формате в регионах. Заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников подтвердил намерение начать вещание в 3D, однако сказал, что оно начнется не раньше 2011 года. Других деталей он не сообщил. Опытной площадкой стала региональная ГТРК «Оренбург». На закупку техники для телекомпании было выделено порядка 50 млн. рублей. Сейчас разрабатывается проект трехмерной студии, из которой будут выходить в эфир «Вести Оренбуржья». Экраны соберут в Калуге Тем не менее некоторые специалисты считают, что отсутствие развитых кабельных сетей и цифрового ТВ делают рынок России неприоритетным для 3D-импорта. Однако такие бизнес-гиганты, как LG и Panasonic, считают иначе. Вскоре эти компании начнут продажу в России моделей 3D-ТВ. Но самой продвинутой в этом направлении оказалась компания Samsung, которая построила на территории России, в Калужской области завод по производству 3D-телевизоров и мониторов. Это должно значительно снизить стоимость новинки, которую компания также планирует пустить на экспорт. В апреле этого года завод выпустил свой первый «объемный» телевизор, способный в режиме реального времени конвертировать стандартное 2D-изображение в 3D. Что смотреть? Кому же 3D-телевидение будет доступно? Согласно мнению опрошенных «Трудом» экспертов, технически — всем и каждому. Другой вопрос, что оборудование недешево, и, кроме того, как и всякая новая технология, 3D вызывает вопросы о своей безопасности. «Труд» попросил экспертов медиарынка нарисовать портрет потребителя 3D-контента в России. Оказалось, что это успешные люди в возрасте от 23 до 40 лет — предприниматели, бизнесмены, менеджеры, «белые воротнички», которые могут позволить себе подписку на эти каналы и интересуются этой технологией. И те люди, которые не задают вопросов о том, насколько это вредно. Существует мнение, что это не очень безопасно. Но так же все говорят о вреде мобильного телефона, например, и все им пользуются. Хорошо, у вас есть 3D-телевизор, и очки, и деньги, чтобы платить абонентскую плату. Но что вы будете смотреть? Проблема контента остро стоит не только в России, но и во всем мире. В качестве наиболее перспективных направлений эксперты называют спортивные трансляции, музыкальные клипы, документальные фильмы и все то же кино. За комментариями «Труд» обратился к Олегу Березину, гендиректору компании «Невафильм»: «Во-первых, в мировых запасах уже есть 20–30 современных фильмов, снятых в этом формате. Также компании займутся переводом старых фильмов. Будущие проекты и программы будут снимать при помощи 3D-камер, и обладатели специальных телевизоров и очков, подключенные к 3D-каналу, смогут увидеть такие важные мировые события, как Олимпиада 2014 года и чемпионат мира по футболу 2010 года, в уже более впечатляющей форме». Цифры * От 62 тысяч рублей будет стоить телевизор с под-держкой 3D (диагональ 40 дюймов) * От 200 тысяч рублей будет стоить самая дорогая модель 3D LED-телевизора (диагональ 60 дюймов) * 5990 рублей стоит комплект из двух пар 3D-очков для дома * От 6 до 120 тысяч долларов за минуту стоит перевести фильм из 2D в 3D * 85 спортивных событий намерен в текущем году показать американский спортивный канал ESPN * В 2011 году готовится открыть 3D-вещание медиахолдинг ВГТРК * 50 млн. рублей было выделено на 3D-переоборудование телекомпании «ГТРК Оренбург»

chersasha1: Сергей Орлов: «Россия станет лидером в 3D-телевидении» Сергей Орлов — директор по связям с общественностью корпорации «Дженерал Сателайт», осуществившей телетрансляцию русского балета в 3D в страны Европы и России. — Сергей, может быть, только для нас это событие является таким грандиозным? — Эта первая 3D-трансляция балета во всем мире стала настоящим событием не только для отечественного, но и для мирового телевидения. Но для нашей страны это гораздо более важно с технической точки зрения: это первая онлайн-трансляция в формате 3D чего бы то ни было (балет, футбол, документалистика и т. д.). На следующий день после трансляции из концертного зала Мариинского театра мы записали первую в мире 3D-клоунаду (премьерный спектакль театра «Лицедеи» «Летите и пилите»), эта запись будет смонтирована для полноценного фильма, посмотреть который можно будет на нашем будущем телеканале. Мы также планируем запуск широкого спектра телевизионных программ, кинофильмов и спортивных передач. — На каких условиях будет вещать ваш телеканал, как и где его можно будет увидеть? — Будущий 3D-канал, чье вещание станет осуществляться круглосуточно, — собственный проект нашей корпорации. Мы являемся техническим интегратором 3D-вещания, а также привлекаем в проект спонсоров. Скорее всего, канал станет частью платного вещательного пакета «Платформа HD». Правда, первое время 3D-канал сможет бесплатно смотреть любой абонент «Платформа HD». — Какие технические новшества понадобятся телезрителям, чтобы смотреть 3D-ТВ? — В первую очередь нужно будет приобрести специальный телевизор и очки. Сегодня это можно сделать практически в любом сетевом магазине. Также, чтобы принимать сигнал, требуются антенна и спутниковый ресивер General Satellite HD 9300. — На сегодняшний день какое самое сложное препятствие стоит на пути развития 3D-телеиндустрии? — Самая большая проблема — нехватка телевизионного контента в формате 3D. Невозможно переписать фильмы в 3D. Контент необходимо снимать заново: допустим, перекрасить фильм «Волга-Волга» в 3D нельзя. Также есть проб-лемы с технической базой: в Международном союзе электросвязи так и не решился вопрос стандартизации 3D-оборудования. Сейчас приоритетом для российской телевизионной отрасли является переход на цифровое телерадиовещание, а 3D — более современная технология, и ждать, пока ее стандартизируют, — терять время. Поэтому приходится искать другие пути развития. — Какие прогнозы для объемного телевидения в России? — Вполне возможно, что наша страна станет одной из первых (после США и Англии), кто будет вещать на постоянной основе в формате 3D. Футурология Телевизор с запахом и ведущим на заказ На данном этапе трудно предположить, какую долю в российском 3D-телевидении будет занимать отечественный контент. Ясно одно: с развитием новых технологий телевидение претерпевает колоссальные изменения. Кто знает, что ждет нас в ближайшие годы. «Труд» предлагает несколько сценариев развития. Возможно, мы не только будем видеть картинку в объеме, но и начнем чувствовать запахи героев, слышать завывание ветра и шум дождя — эту технологию уже опробовал в качестве аттракциона Диснейленд. Или сможем выбирать национальность ведущего теленовостей онлайн. Или заказывать конференцию с любимым актером. Это лишь предположения, а пока в ближайших прогнозах телевидение интерактивное-то, что сможет обеспечивает диалог между пользователем и телестудией. А это значит, что Россию и мир ждет возвращение к прямому эфиру. Олег Вахотин Безопасность 3D не рекомендуют беременным и пьяным Как и всякое явление, 3D-мания имеет и оборотную сторону. Специалисты ведущих компаний по производству электроники утверждают, что внедрение трехмерной продукции произошло недавно, поэтому пока трудно определить, какой вред наносит здоровью 3D-видение. Однако долгий просмотр рекомендуется ограничить детям, подросткам и людям преклонного возраста, а также беременным женщинам и лицам, находящимся в состоянии алкогольного опьянения. А некоторые люди вообще не способны воспринимать трехмерные эффекты в силу особенностей зрения. Впрочем, противники новых технологий могут спать спокойно: 3D не вытеснит плоское кино хотя бы потому, что «цифра» не вытеснила пленку. Олег Вахотин 3D-телевидение в России — экзотика или новая реальность? Василий Уткин, спортивный комментатор «НТВ Плюс»: 3D-телевидение так и останется диковинкой — Я впервые провел 3D-трансляцию в кинотеатре на финале Лиги чемпионов-2010. Мне это очень интересно. Это было необычное восприятие игры, к которому стоило приноровиться. Я волновался, потому что никто в принципе не знал, как это будет, мы собрали полторы тысячи людей, а вдруг бы это оказалось не то?! Но все прошло нормально. Никто из болельщиков не сказал, что это лажа. Думаю, что переход телевидения к 3D начнется как раз со спорта. Спортивные соревнования — это то, на чем вообще развиваются телевизионные технологии. Это самое сложное, что может быть в производстве. Сопоставимо, быть может, с производством реалити, но в том, что реалити-шоу будут снимать в 3D, я сомневаюсь. Главная проблема этой технологии в кинотеатрах заключается в том, что в 3D-очках неудобно целоваться. Для футбола это, быть может, не очень существенно, а вот для фильма, думаю, очень. Мне кажется, что 3D-телевидение так и останется диковинкой, потому что всем известно, как мы смотрим телевизор дома. Как я понимаю, для 3D нужно правильное освещение, нужно сидеть в очках, не снимая их, то есть не отойти чаю заварить и колбаски не порезать. Эдуард Сагалаев, президент Национальной ассоциации телерадиовещателей: Я уже стою в очереди за 3D-телевизором — Недавно прошла выставка «Связьэкспоком», на которой демонстрировались очень интересные примеры внедрения этой технологии, в частности парад в честь 65-летия Победы, который был снят в формате 3D и демонстрировался на большом экране. Из не столь масштабных, а скорее регулярных событий это будет спорт, прежде всего футбол, опера и театральные постановки. 3D в России может быть столичным развлечением только в силу особенностей покупательской способности населения. 3D-телевидение можно назвать скорее развлечением среднего класса, а город здесь практически не важен. Учитывая, что сигнал распространяется по спутнику, 3D-телеканал с одинаковым успехом могут смотреть и в Москве, и в Норильске. Главное — купить телевизор и платить абонентскую плату за получение контента. Для меня самого это безумно привлекательно, я в восторге от «Аватара», парада Победы, балетного спектакля, снятого в 3D в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. Можно сказать, что я уже стою в очереди за 3D-телевизором не только в силу профессии, а в силу личного интереса. Николай Дубовой, Генеральный директор телекомпании «Первый канал. Всемирная сеть»: 3D – это прорыв — Технологии 3D телевидения бурно развиваются во всем мире. На мой взгляд, это действительно прорыв, выводящий ТВ на совершенно иной уровень. Не смотря на то, что еще нет единого стандарта для устройств отображения, под них разрабатываются самые разные форматы: кино, развлекательные шоу, спортивные передачи, реклама. В России это оборудование уже появилось, в будущем оно станет доступнее, а производство 3D контента может стать массовым. Нам, как производителям тематических цифровых каналов, эти технологии очень интересны, и мы рассматриваем возможность заняться 3D вещанием».

chersasha1: PCTV Systems Hybrid Pro Stick – возьми ТВ с собой ТВ-тюнеры для ноутбуков — штука не слишком редкая, но занятная. Ведь в такой маленькой коробочке, размером чуть больше обычной «флешки», производитель умудряется уместить приемники телесигнала, радиосигнала и цифрового ТВ. Более того, в каждой модели эти функции реализованы по-разному, а потому каждая модель представляет отдельный интерес. На этот раз у нас в гостях ТВ-тюнер от известной компании PCTV Systems под названием Hybrid Pro Stick 340e. Посмотрим, какие возможности он предложит нам. Спецификации и комплект поставки Оригинальный файл pCTV Systems Hybrid Pro Stick поставляется в небольшой коробке из плотного картона, оформленной в бело-синей гамме. В прорези на одной из сторон коробки можно увидеть и сам тюнер — миниатюрное устройство черного цвета с USB-портом. Оригинальный файл Оригинальный файл Внутри коробки находится следующий слой упаковки из пластика, в котором по секциям аккуратно разложены все составляющие комплекта поставки: тюнер, компактный пульт, антенна, переходник на композитный или компонентный видео-вход, диск с программным обеспечением и краткое руководство пользователя. В комплекте самое необходимое, при этом пользователям вряд ли потребуются какие-то другие дополнительные аксессуары, разве что чехольчик для транспортировки тюнера не помешал бы. И USB-удлинитель был бы кстати. Оригинальный файл Перейдем к спецификациям Hybrid Pro Stick (на коробке название ТВ-тюнера указано без модельного номера 340e): Минимальные системные требования Операционная система Microsoft Windows XP или Windows Vista Процессор, МГц Pentium 4 2000, Pentium M 1,3 или аналогичный AMD Оперативная память, Мбайт 256 для XP, 512 для Vista Жесткий диск, Гбайт 5 Звуковая карта с поддержкой DirectX 9 и выше USB-порт USB 2.0 Дисковод DVD Дополнительно Подключение к Интернет Тюнер Интерфейс USB 2.0 Диапазон настройки, МГц 42 — 860 Ширина полосы канала, МГц 6, 7 или 8 Антенный вход IEC connector Размеры, мм 80 х 22 х 15 Вес, г 28 Оригинальный файл При столь небольших размерах, тюнер предлагает пользователю отличную функциональность: он поддерживает и аналоговое, и цифровое телевидение, которое, правда, в России только зарождается. Помимо этого его можно использовать для прослушивания Интернет-радио, работы с кабельным и спутниковым телевидением, причем он поддерживает не только сигнал стандартного качества, но и HDTV. К сожалению, в России эфирное вещание в формате HDTV остается пока на уровне мечтаний. Оригинальный файл Так как PCTV Systems Hybrid Pro Stick является гибридным тюнером, то он поддерживает и цифровое телевидение в формате DVB-T — в России уже сейчас действуют 5 каналов в этом формате. И, как и любой ТВ-тюнер от PCTV Systems, Hybrid Pro Stick можно использовать и для захвата изображения с камеры, что превращает любую видео-камеру в веб-камеру и позволяет сразу кодировать видео в MPEG2. Оригинальный файл Оригинальный файл Поставляемый в комплекте пульт отличается почти настолько же маленькими размерами, как и сам ТВ-тюнер. С одной стороны, это делает устройство более мобильным, с другой — сам пульт не так удобно держать, хотя все кнопки имеют вполне приличный размер и достаточно легко нажимаются. Оригинальный файл Расстояние между кнопками составляет 2 -3 мм, поэтому случайно попасть по двум кнопкам одновременно практически невозможно. Оригинальный файл Оригинальный файл Оригинальный файл Оригинальный файл Переходник на компонентый или композитный разъем подключается к порту micro-USB, расположенному на боковой стороне тюнера. Вставляется он туда не без труда, но это обеспечивает и уверенность в том, что переходник случайно не выпадет под действием собственного веса. Установка тюнера Прежде, чем приступать к работе с PCTV Systems Hybrid Pro Stick, потребуется сначала установить драйверы – устанавливаются они быстро и без проблем. Вместе с драйверами устройства устанавливается также программа Pinnacle TVCenter PRO, и утилита DistanTV, позволяющая получать доступ к функционалу тюнера с других компьютеров, расположенных в локальной сети. Далее собираем антенну и подсоединяем ее к тюнеру. Оригинальный файл Сама антенна состоит из двух частей: основания с проводом и, собственно, антенны. Благодаря разборной конструкции антенну легко носить с собой, к тому же снижается риск ее сломать при перевозке. Антенну рекомендуется располагать максимально высоко и максимально близко к окну для обеспечения более качественного приема. Оригинальный файл Подсоединим ТВ-тюнер к USB-порту компьютера, подождем, пока система определит тип устройства и запустим программу TVCenter PRO. При запуске ПО работает не очень быстро, поэтому после запуска потребуется подождать 10-15 секунд до появления окна программы. При первом запуске программа предложит осуществить поиск поиск теле- и радиоканалов, в том числе и цифровых DVB-T, так как тюнер у нас гибридный. Мы рекомендуем выбирать в параметрах поиска «Наилучшее качество», иначе количество найденных каналов снижается в несколько раз. Именно такой вариант и установлен по умолчанию в более новой версии ПО TVCenter Pro. Кстати, о версиях: вместе с ТВ-тюнером поставляется устаревшая версия TVCenter PRO, которая работает очень медленно не только при обнаружении и первом включении устройства, но и в процессе повседневной работы с ним. Попытка автоматического обновления ПО у нас не удалась, вероятно, потому, что все подразделение Pinnacle, занимающееся ТВ-тюнерами, было приобретено компанией Hauppauge Digital, и, скорее всего, ссылка из старого программного обеспечения ведет на сайт Pinnacle, на котором нужная программа уже отсутствует. А на тюнере все еще стоит логотип компании Pinnacle, и во всем программном обеспечении – тоже, в то время как подразделение теперь называется PCTV Systems. Поэтому мы рекомендуем поискать в Интернете программу TVCenter PRO версии 6.3.0.584 — эта версия совместима с большинством тюнеров PCTV Systems, в том числе и с нашим PCTV Hybrid Pro stick 340e. Отметим, что более ранние сборки ПО версии 6.3 с этим тюнером работать отказались — устройство определялось в настройках, но при попытке посмотреть хоть какой-то канал выдавалась ошибка «Устройство не найдено». Настройки и интерфейс Окно настроек состоит из 11 вкладок, каждая из которых относится к разным группам параметров работы тюнера. Во вкладке «Основные» можно установить язык интерфейса, местонахождение — чтобы определить параметры и диапазоны вещания — и сбросить все настройки на значения по умолчанию. Вкладка «Оборудование» позволяет выбрать используемый тюнер — вдруг к компьютеру подключено сразу два — и выставить источник сигнала: антенну или кабель. Мы использовали тюнер со штатной антенной — он ведь портативный и будет использоваться в основном с ноутбуками, но на всякий случай проверили и с общей домашней антенной. В следующей вкладке можно выбрать тип пульта дистанционного управления для работы с тюнером. К этой вкладке нужно обращаться только при условии наличия универсального пульта управления компьютером: по умолчанию используется пульт, поставляемый в комплекте с PCTV Systems Hybrid Pro Stick. Здесь же можно проверить работоспособность пульта — нам этого делать не потребовалось, так как пульт и так работал отлично, но если у него начнут садиться батарейки, то эта возможность может пригодиться. Вкладка «Скан.каналов» позволяет повторно выбрать местоположение, дублируя этот пункт во вкладке «Основное», и осуществить сканирование радио- и ТВ-каналов, так же, как это делается при первом старте программы и с тем же выбором настроек. Во вкладке «ТВ-каналы» отображается список найденных телевизионных каналов. Отсюда же можно загрузить список каналов, указав их параметры. Также можно добавлять каналы в избранное для большего удобства переключения между ними. Аналогичную функциональность предоставляет вкладка «Радиостанции»: в ней отображается полный список найденных аналоговых радиоканалов. Отметим, что в версии TVCenter, поставляемой вместе с тюнером, функциональность этой вкладки была несколько выше: она также позволяла добавлять Интернет-радио, а правую часть вкладки занимала анимированная визуализация частотного спектра. Вкладка «Запись» позволяет настроить параметры записи видео и звука, такие, как папки на компьютере, где будут сохраняться файлы, продолжительность записи и функцию временного сдвига, то есть возможность сохранять телепередачи на жесткий диск, чтобы потом иметь возможность отмотать их назад. Во вкладке «Смотреть ТВ» можно установить размер и соотношение сторон окна просмотра ТВ и настроить параметры обработки видео и аудиовхода. В параметры видео входит настройка яркости, контрастности, насыщенности и резкости изображения, а также включение деинтерлейсинга и аппаратного ускорения за счет мощности видеоплаты. Также вкладка должна бы содержать программу передач, но для России эта опция пока что не поддерживается. В новой версии программного обеспечения утилита DistanTV Classic настраивается на двух вкладках общих настроек. Во вкладке DistanTV Classic можно запустить сервер DistanTV и выбрать порт сервера для подключения. Для работы DistanTV Mobile необходимо отключить классическую версию этой утилиты. При этом доступ к программе TVCenter можно получить из локальной сети или через Интернет, при наличии внешнего ip-адреса. Во вкладке “DistanTV Mobile” можно настроить порт для сервера и PIN-код для обеспечения безопасности доступа к утилите. Также можно установить, в каких случаях нужен PIN-код: при первичном подключении или при каждом. Здесь же отображается состояние сервера и возможность доступа к нему через Интернет. Во вкладке «Информация» располагаются сведения об установленной версии ПО. Здесь же можно зарегистрировать программу и ее компоненты или обновить ПО до последней версии. Тюнер в работе При попытке разместить антенну, как указано в инструкции, тюнер автоматически нашел около 20 каналов, правда, часть из них повторялась, а уровень сигнала был достаточно низким. Однако, когда антенна была переставлена ниже — на подоконник, уровень сигнала неожиданно возрос, и многие каналы стали воспроизводиться в хорошем качестве, практически без помех. Новая версия ПО не позволяет работать с Интернет-радио, однако в старой версии оно работало вполне нормально. Количество найденных аналоговых радиостанций составило примерно 50, при этом уровень приема даже от штатной антенны оказался на вполне хорошем уровне. Несмотря на то, что в Москве уже давно ведется вещание в цифровом формате DVB-T, ни одного цифрового канала ТВ-тюнер со штатной антенной не обнаружил. С использованием домашней антенны прием стал значительно лучше, и тюнер смог обнаружить и DVB-T каналы, и обычные аналоговые. Интерфейс программы PCTV Systems TVCenter PRO выполнен удобно, позволяя управлять всеми возможностями тюнера без помощи пульта и вынося наиболее важные функции на отдельные кнопки. Нажатием одной кнопки можно переключать каналы, зафиксировать плеер поверх всех окон, останавливать воспроизведение и записывать телепередачи в файл, а также делать захват кадра. Если не считать того, что программа очень долго грузится и медленно переключается между каналами, то интерфейс оставляет исключительно положительное впечатление. Обновление ПО несколько убыстряет работу программы, особенно загрузку, к тому же и прием становится намного лучше. При просмотре ТВ PCTV Systems Hybrid Pro Stick изрядно греется, но это — неизбежная плата за маленькие размеры. Также стоит искать компромисс между расположением ТВ-тюнера для лучшего приема сигнала и возможностью с удобством использовать пульт управления — для передачи инфракрасного сигнала от пульта к тюнеру, последний должен быть на виду и повернут ИК-портом в нужную сторону. Выводы Подведем итог тестирования PCTV Systems Hybrid Pro Stick. В неоспоримые достоинства данной модели можно записать исключительно компактные размеры, богатую функциональность и дружественный интерфейс программы PCTV Systems TVCenter PRO. В недостатки — не слишком быструю работу интерфейса. Однако тут стоит вспомнить цену PCTV Systems Hybrid Pro Stick, которая составляет в среднем около 2000 рублей. Рассчитывать на высококачественный ТВ и FM-тюнер и профессиональную плату видеозахвата в одном микроскопическом устройстве за такие деньги, конечно, не стоит. На практике ТВ-тюнер полностью оправдывает свою стоимость, позволяя даже со столь маленькой и слабой антенной поймать более десятка различных каналов. PCTV Hybrid Pro Stick станет хорошим выбором для владельцев мощных ноутбуков, которые без проблем справятся с работой интерфейса PCTV Systems TVCenter PRO. Миниатюрное устройство позволит отовсюду просматривать или записывать любимые телеканалы, а на даче можно будет не заводить отдельный телевизор: ноутбук с подключенным к нему PCTV Systems Hybrid Pro Stick и антенной его отлично заменяет. Отметим, что в ассортименте компании PCTV Systems также существует ТВ-тюнер PCTV Hybrid Stick Solo, главные отличия которого состоят в отсутствии пульта ДУ и цене, составляющей около 1500 рублей. Александр Перекалин www.ferra.ru

chersasha1: Цифровое Телесемейство подарит бесплатный проезд жителям 8 городов! 1 июня стартует региональная рекламная кампания Цифрового Телесемейства Первого Канала Телекомпания «Первый канал. Всемирная сеть» запускает рекламную кампанию в поддержку пяти каналов Цифрового Телесемейства. Кампания пройдет в 8 городах России в течение трех летних месяцев. 1 июня в Волгограде, Владивостоке, Екатеринбурге, Самаре, Саратове, Омске, Оренбурге и Ижевске стартует рекламная и PR кампания под слоганом «Цифровое Телесемейство. Подключайся!», направленная на привлечение внимания зрительской аудитории к обновленному облику Цифрового Телесемейства и расширение абонентской базы проекта. Имиджи с новыми логотипами каналов ТелеНяня, Дом Кино, Музыка Первого, Время и Телекафе появятся на носителях наружной рекламы: щитах, перетяжках, ситиформатах и стикерах в общественном транспорте. В яркие цвета Телесемейства раскрасятся автобусы и троллейбусы, которые будут курсировать по самым популярным маршрутам с 15 июня. А в течение недели с 21 по 27 июня проезд в одном из троллейбусов или автобусов в каждом городе будет совершенно бесплатным для всех пассажиров. Акция «Бесплатный проезд» призвана повысить лояльность аудитории проекта, подчеркнуть его социальную направленность и привлечь новых зрителей: Цифровое Телесемейство – это набор качественных телеканалов для семейного просмотра. Промо-кампания пройдет в сетевых изданиях, на региональных страницах крупнейшего интернет-портала и в местном эфире ведущих радиостанций. Кроме этого, печатной прессе будет предложено поддержать конкурс Цифрового Телесемейства, победители которого получат ценные подарки от Первого канала. Летняя рекламная кампания Цифрового Телесемейства «Подключайся!» призвана привлечь внимание партнеров, СМИ, лояльных и потенциальных зрителей к обновленному образу проекта, повысить его узнаваемость и подчеркнуть конкурентные преимущества.

chersasha1: Первый армянский русскоязычный телеканал для Диаспоры «ТВ АРМ РУ» провел мониторинг зрительской аудитории 23 мая 2010 г. Первый армянский русскоязычный телеканал для Диаспоры «ТВ АРМ РУ» провел мониторинг зрительской аудитории с помощью телефонных звонков и SMS голосований. Телефонные звонки фиксировались независимой компанией ООО «СДК» На протяжении часа (с 20.00 до 21.00) было получено: 4876 телефонных звонков (Четыре тысяча восемьсот семьдесят шесть) - на номер 8(499)5004633, +7(499)5004633 839 СМС (восемьсот тридцать девять) - на номер 3299 с текстом <МЕНК> или В общей сложности 5715 голосов (пять тысяч семьсот пятнадцать). Как известно по статистике один голос, поданный в мониторинге СМС и телефонных голосований равен 300 голосам целевой аудитории. Итоги мониторинга целевой аудитории «ТВ АРМ РУ». 23 мая 2010 г. с 20.00 до 21.00 телеканал одновременно смотрело 1. 714.500 человек (один миллион семьсот четырнадцать тысяч пятьсот). ПЕРВЫЙ АРМЯНСКИЙ РУССКОЯЗЫЧНЫЙ ТЕЛЕКАНАЛ ДЛЯ ДИАСПОРЫ HOTBIRD 12322(H) 27500 3/4 С 1-го апреля 2010 г. Зона покрытия - Россия (с Урала на Запад), вся Европа, Северная Африка, Ближний Восток

chersasha1: Круглый стол "Новые стандарты телевизионного качества в России" В среду, 26 мая, в 12.00 в Российском агентстве международной информации РИА Новости состоится круглый стол на тему: "Новые стандарты телевизионного качества в России: перспективы HDTV и 3D", посвященный проблемам распространения новых телевизионных технологий в стране. Речь пойдет о HDTV как инновационном тренде и о роли государственной поддержки в переходе на качественное вещание. Будут освещены технологические, инфраструктурные и информационно-просветительские аспекты внедрения HDTV. Станет ли телевидение высокой четкости повсеместным стандартом или только привилегией высокодоходных пользователей? Стоит ли ожидать HD-вещания эфирных каналов в рамках "цифровизации" эфирного ТВ? Что будет дальше: предложение 3D-телевидения - эти и другие вопросы буду в центре дискуссии. Участники: заместитель министра связи и массовых коммуникаций Дмитрий СЕВЕРОВ; заместитель генерального директора ВГТРК, главный редактор телеканала "Россия 24" Дмитрий МЕДНИКОВ; генеральный директор компании "НТВ-Плюс" Дмитрий САМОХИН; президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий ПРИПАЧКИН; президент ГК "АКАДО" Михаил СИЛИН; генеральный директор холдинга "ЭР-Телеком" Андрей СЕМЕРИКОВ. Аккредитация: 645-65-24, 645-64-72, 637-50-19. Пресс-конференция состоится по адресу: Зубовский бульвар, дом 4 (метро "Парк культуры"), 6 этаж, зал пресс-центра РАМИ РИА Новости.

chersasha1: Курская область переходит на цифровое телевидение Курская область переходит на цифровое вещание. Благодаря новым технологиям, программы восьми телеканалов теперь будут транслироваться в отличном качестве. Окончательно перейти на цифру в регионе планируется к 2012 году. Превосходство цифрового над аналоговым телесигналом легко определить визуально - чёткая картинка, без ряби и шумов. Ещё год назад в помещении курского радиотелевизионного передающего центра стояли раритетные громоздкие шкафы с ламповыми ретрансляторами. В утиль их отправили, перейдя на новый формат вещания. Зелёные треугольники на мониторе компьютера фиксируют победное шествие цифры в регионе. "Как я всегда в шутку говорю, покрывается на 120 процентов. Что имеется в виду? Это часть районов Липецкой области, захватываем Орловскую область, северные территории Белгородской области", - говорит исполнительный директор филиала ФГУП "РТРС" "Курский ОРТПЦ" Михаил Косов. Восемь каналов и три радиостанции в отличном качестве. Новости, сериалы, спорт, программы для детей. Для курской глубинки это было почти чудо. Вещание ведётся в тестовом режиме, без особой рекламы. Местная жительница Нина Овсяникова рассказала: "Мы сдали телёнка и за эти деньги купили себе приставку. Ну, конечно, не так раньше показывало, когда с помехами, когда нет, но не так как сейчас. А сейчас чисто, хорошо показывает, как будто рядышком сидишь". Курская область вошла в число пилотных регионов. За год здесь было построено семь антенно-мачтовых сооружений. Установлено 15 передатчиков. Цифровое телевидение в приграничных районах Курской области встало ещё и на защиту информационного суверенитета России. На другом берегу озера уже украинская территория. В годы СССР там был построен мощный телевизионный ретранслятор. Из-за него местные жители до последнего времени были в курсе политических новостей Украины, но совершенно не имели понятия о том, что происходит в России. Теперь ситуация изменилась. Постепенно в приграничные сёла возвращается русская речь, которую местные жители стали забывать, потихоньку переходя на мову. Приставки стали покупать и соседи с Украины. "Нормальная, хорошая, нужная - это штука. Если покупать тарелку, то она же не всякому поможет и не по карману, а это же дешевле", - считает местный житель Анатолий Седых Окончательный переход на новый формат в регионе планируется осуществить к 2012 году. Ожидается, что к этому времени первым цифровым мультиплексом будет охвачено более 98% населения области. Параллельно будет вестись и аналоговое вещание. Отказываться от него сразу никто не будут.

chersasha1: Латвия. Популярный телеканал отключат от эфира Серьезные проблемы ждут общенациональный канал TV-3. С 1 июня он будет отключен от аналогового вещания, а к цифровому так и не присоединится. Таким образом канал рискует потерять четверть латвийских телезрителей. Можно сказать, что проблемы TV-3 создал себе сам. В середине мая руководство канала отрапортовало, что и с 1 июня продолжит вещание в аналоговой сети, которую поддерживает Латвийский государственный центр радио и телевидения (LVRTC). Именно 1 июня было назначено датой полного и окончательного отключения физически и морально устаревшего аналогового телевидения. Чтобы стать зрителем цифрового ТВ, жителям необходимо было приобрести декодеры. К началу мая на устройства потратились порядка 130 тысяч домохозяйств. А еще примерно столько же декодеры не купили. Вот ради них TV-3 и решило продолжить вещание в старой сети, оставшись единственным доступным каналом для 130 тысяч домохозяйств. Однако в понедельник LVRTC официально объявил, что в аналоговой сети канал не останется. Ранее представители Министерства сообщения назвали намерения TV-3 нереальными и попросили не вводить население в заблуждение. Аналоговое вещание будет отключено 1 июня и точка. Как подчеркнул министр сообщения Каспар Герхардс, этот процесс остановить нельзя. При этом TV-3 до сих пор не подписал договора о включении канала в общенациональный пакет с компанией Lattelecom, внедряющей в стране цифровое телевидение. «Ситуация такова, что TV-3 в цифровой сети не будет доступно», – сообщил председатель правления Lattelecom Юрис Гулбис. Возможной причиной тому стали давние конфликты между концерном Viasat, владеющим TV-3, и местными операторами кабельного и цифрового телевидения, в том числе и Lattelecom, проявлявшиеся показательным отключением каналов в конкурирующих сетях. Как бы там ни было, но TV-3 рискует потерять 260 тысяч домохозяйств, или около четверти всей телевизионной аудитории страны. До сих пор канал был одним из самых популярных в стране, с переменным успехом конкурируя с LNT. Каспар Герхардс призвал TV-3 выбирать между уходом в вещание только в кабельных и спутниковых сетях и статусом национального канала. Пресс-секретарь TV-3 Марта Зандерсона в интервью Телеграфу заявила, что «переговоры идут», отказавшись от более подробных комментариев. Источник : Телеграф.lv

chersasha1: Цифровое ТВ – шире шаг Петербургский телекоммуникационный оператор «Доминанта», оказывающий услуги кабельного и цифрового телевидения, а также услуги широкополосного доступа к сети Интернет, объявил о введении с 1 июня 2010 года в коммерческую эксплуатацию своего сервиса «Цифровое телевидение». В рамках этого сервиса оператор намерен предложить своим клиентам для просмотра в общей сложности более 150 телеканалов. В рамках сервиса абонентам «Доминанты» будет предоставлено несколько пакетов телеканалов. В частности, планируется, что в пакет «Городской» будет входить 50 телеканалов, а абонентская плата за этот пакет составит 299 рублей в месяц. В пакете «Домашний» абоненту будет предоставлено 25 телеканалов за абонплату в размере 150 рублей в месяц. Пакет «Кинотеатр» будет включать в себя девять каналов, абонентская плата за этот пакет будет составлять 99 рублей в месяц. Также 99 рублей в месяц составит абонентская плата за пакеты телеканалов «Ночной» (2 телеканала). Пакет «Ночной+», включающий в себя 8 телеканалов, предполагает абонентскую плату в размере 195 рублей в месяц. В 170 рублей в месяц абоненту обойдется пакет «Стадион» (6 телеканалов). Размер абонентской платы за пакет «Футбольный» (1 телеканал) составит 299 рублей в месяц. Также планируется, что в рамках услуги «Цифровое телевидение» абонентам оператора «Доминанта» будут доступны пакеты каналов высокой четкости HD 1 (6 телеканалов) и HD 2 (5 телеканалов). Кроме того, в рамках пакета «Мировой» абонентам услуги цифрового телевидения от «Доминанты» будут в свободном доступе предоставляться 57 телеканалов (как зарубежных, так и эфирных российских). Для пользования услугой цифрового телевидения клиентам оператора необходимо приобрести клиентское оборудование (STB). На сегодняшний день продуктовая линейка STB, предлагаемая оператором включает в себя несколько моделей абонентских устройств (в том числе ряд моделей с поддержкой HD TV). Напомним, что до начала следующего месяца услугу цифрового телевидения «Доминанта» предоставляет в тестовом режиме без взимания абонентской платы. Что касается других телекоммуникационных операторов Петербурга, то услуги цифрового телевидения на коммерческой основе на сегодняшний день предоставляет в числе прочих, к примеру, крупнейший в городе кабельный оператор ТКТ (бренд «Твое ТВ»). В целом же стоит отметить, что в последнее время наиболее активно услуги платного телевидения продвигают на петербургском рынке телекоммуникационные операторы, основным бизнесом которых изначально были не услуги кабельного телевидения, а услуги интернет-доступа, либо телефонии. В случае с этими операторами речь идет о сервисе IP-TV. Стремление телекоммуникационных операторов к предоставлению услуг IP-TV стало одним из трендов последних нескольких лет. Первым из петербургских операторов, которые начали предоставлять пакеты Triple Play частным клиентам на коммерческой основе, стал в свое время СЗТ. У этого оператора такая возможность появилась с запуском услуги IP-TV, которую компания оказывает под брендом «Авангард ТВ». Активно запускали сервис IP-TV (как в тестовую, так и в коммерческую эксплуатацию) петербургские операторы и в прошлом году. В частности, в коммерческую эксплуатацию IP-TV в 2009 году запустил оператор «ВестКолл». Летом 2009 года в коммерческую эксплуатацию IP-телефонию и IP-TV запустил InterZet, начав таким образом предоставлять Triple Play. В тестовой эксплуатации сервис IP-TV и телефонии работает, к примеру, у интернет-провайдера MNS.ru. Осенью прошлого года в тестовую эксплуатацию сервис IP-TV был запущен у еще одного крупного оператора – «Цифра». В начале ноября 2009 года объявил о старте тестовой эксплуатации услуги IP-TV оператор «Веб Плас». Уже весной текущего года IP-TV на коммерческой основе начал предоставлять своим абонентам оператор SkyNet. Процесс продвижения и популяризации IP-TV на петербургском рынке, и, как следствие, запуск сервиса в коммерческую эксплуатацию на сетях операторов в текущем году может ускориться. По данным наблюдателей рынка, в текущем году этому возможно будут способствовать два события, которые произошли в конце 2009 года. Первое из них, это запуск универсальным оператором «Ростелеком» на Северо-Западе нового сервиса - «IP-телевидение для операторов связи». В рамках новой услуги «Ростелеком» по агентской схеме предоставляет IP-телевидение операторам связи и берет на себя технологические, административные, юридические и контентные составляющие предоставления услуги. Вторым событием, которое способно повлиять на популяризацию сервиса IP-TV в Северной столице, стал коммерческий запуск в Петербурге услуги IP-телевидения оператором «Билайн».

chersasha1: Canon отказывается от выпуска массовых SED-телевизоров Японский производитель электроники Canon сегодня сообщил о приостановке работ над технологией домашних телевизионных панелей, базирующихся на технологии SED или Surface conductions Electron-emitter Display. В Canon говорят, что эта технология довольно перспективна, но для ее вывода на массовый рынок необходимо снизить ее стоимость, а в нынешних условиях это невозможно. Пресс-секретарь компании сообщил, что Canon начала разрабатывать HD-телевизоры еще около 10 лет назад, однако получить значительную прибыль в этом сегменте ей так и не удалось из-за резкого падения цен на ЖК-телевизоры. При этом, в компании говорят, что продолжат выпускать SED-телевизоры для коммерческого использования, например для медицинского оборудования. "Canon не планирует списывать активы, связанные с разработкой", - сообщил представитель компании. Canon начала разработки технологии SED совместно с Toshiba еще в 1999 года, когда компании создали на паритетных началах совместное предприятие и сборочную линию. В 2004 году компании планировали начать продажи SED-продуктов. Однако из-за технологических сложностей дата дебюта устройств была перенесена на 3 года. В 2007 году Canon стала 100%-ным владельцем SED-производства. Основой для SED послужил принцип работы обычного кинескопного телевизора. Электронно-лучевая-трубка генерирует поток электронов, падающий на экран - покрытую фосфоросодержащим составом поверхность. Под "электронной" бомбардировкой фосфор светится. Корректируемый магнитными полями, поток электронов "обегает" поочередно все точки экрана. Таким образом создается кадр. Это самое слабое место ЭЛТ-телевизора. Для эффективного управления потоком-лучом требуется некоторое пространство, отчего кинескопы достаточно громоздки и тяжеловесны . Технология SED лишена этого недостатка. Дисплей состоит из двух стеклянных панелей. От одного стекла до другого - считанные миллиметры. На одной панели нанесены эмиттеры электронов - мини-аналоги электронно-лучевой трубки, на противоположной - фосфоросодержащий состав, аналогичный используемому в обычных ЭЛТ. В отличие от обычного кинескопного телевизора каждой фосфорной точке-пикселю соответствует электронный эмиттер, отдельный для каждого из трех цветов - красного, зелёного, синего. Именно поэтому телевизор не нуждается в едином потоке электронов, "обегающем" экран, что позволяет существенно сэкономить размер "кинескопа". Ещё одно достоинство SED - отсутствие "развертки" как таковой. Изображение создается на экране целиком, по кадру за раз. Потенциал телевизора - до 60 обновлений экрана в секунду. Технология позволяет создавать легкие и тонкие стеклянные панели с широкими, формата 16:9 экранами. Экономически целесообразная диагональ - от 50 до (в перспективе) 100 дюймов. SED наделен всеми преимуществами настоящего ЭЛТ-дисплея - сочным, красочным изображением, отличным отображением чёрного (с чем частенько имеют проблемы LCD и "плазма") и, по информации производителей, фантастической контрастностью - до 100000:1. Например для LCD отнюдь не редкость, и уж тем более не исключение контрастность 1000:1. Благодаря особенностям технологии, время отклика достигает 1 мс - это пока абсолютно недостижимая для LCD величина, в какой бы системе ни проводились измерения. Поэтому, изначально исключаются "шлейфы", размытость и пр. дефекты изображения при просмотре сцен с быстрым движением. Ещё одна непревзойденная характеристика SED - угол обзора. Он достигает теоретического максимума в 180 градусов. Поэтому, в отличие от телевизоров с внутренним освещением (LCD, проекционных) свет не проецируется сквозь экран, а экран сам служит источником света. Поэтому SED можно смотреть практически из любого положения. Кроме всего прочего, высокая четкость и отличные цвета делают этот тип дисплеев в перспективе отличной заменой плоским LCD-мониторам.

chersasha1: Мосгордума – за сохранение записей прямого эфира 24 мая 2010 в 22:24 Источник rosbalt За то, чтобы обязать теле- и радиокомпании сохранять в архиве записи прямого эфира, высказались депутаты Московской городской думы. Как сообщили «Росбалту» в пресс-службе столичного парламента, соответствующие поправки к федеральному закону «О средствах массовой информации» получили одобрение в понедельник на заседании комиссии МГД по культуре. Как доложил редактор законопроекта, депутат Анатолий Петров, «предлагаемое изменение обяжет редакции радио- и телепрограмм сохранять материалы собственных передач, вышедших в эфир не только в записи, но и в прямом эфире». Депутат Петров заметил, что «отсутствие в настоящее время такой обязанности приводит к невозможности в ряде случаев получить необходимые аудио- или видеодоказательства для проверки фактов нарушений законодательства». На этом же заседании обсуждались поправки и в федеральный закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации». Закон предлагается дополнить положением о возможности выступления членов Совета Федерации в государственных региональных СМИ в прямом эфире. Однако депутаты Мосгордумы согласились с предложением председателя комиссии по культуре Евгения Герасимова воздержаться от направления отзыва на законопроект в Государственную Думу, поскольку документ «пока что недостаточно проработан».

chersasha1: Конец некодированного Trace Tropical Французский музыкальный канал Trace Tropical больше не доступен через спутник в открытом доступе. Канал был доступен для индивидуального приема в некодированном виде со спутника EuroBird 9A (9E). Вещатель ситуацию не комментирует. На 9E канал был доступен на параметрах: 11,823 GHz, pol. H, SR: 27500, FEC: 3/4, DVB-S/QPSK, трансляция FTA велась с 25 марта 2009. Во Франции канал доступен на спутниковой платформе CanalSat, в пакетах IPTV операторов Free , Orange и SFR, в мобильном телевидении оператора Orange. В Голландии - в кабельной сети UPC. На Карибах - в DTH платформе Canalsat Caraibes, на Мадагаскаре - в платформе Canalsat Réunion, в Африке - на платформе MyTV. wizardfox.net

chersasha1: Турецкая TRT запустила FTA тест TRT HD Турецкая государственная радиотелевизионная корпорация TRT (Turkish Radio and Television) 24.5.2010 начала тестирование нового канала TRT HD. TRT HD вещает со спутника Türksat 3A (42Е) и доступен для приема в регионе Центральной Европы на небольшой размер (60 см) антенн. Учитывая относительно низкую скорость потока (SR 5000 ksymb/с) могут возникнуть проблемы у некоторых приемников. Канал TRT HD вещает в полном разрешении 1920x1080 с битрейтом видео 9,7 Мбит / с (MPEG-4) и битрейтом аудио 192 кбит / с (AC3), в free-to-air. Технические параметры: * Türksat 3A (42°E), 12,688 GHz, pol. V, SR 5000, FEC 3/4, DVB-S2/8PSK, service ID 1, video PID 3761, audio PID 256 a 257, FTA

chersasha1: Телевизоры Samsung: конвертация из 2D в 3D «на лету» - весь видеоконтент становится трёхмерным Технология трехмерного изображения совершила настоящий переворот в сфере мультимедийных развлечений и уже становится новой реальностью для зрителей, производителей контента и компаний-разработчиков технического оборудования. Пользующиеся все большей популярностью фильмы в формате 3D месяцами не выходят из проката и демонстрируют рекордные кассовые сборы. Samsung LED 9000 серии Компания Samsung Electronics предвосхитила высокий покупательский интерес к 3D-изображению и первой предложила полную линейку продуктов, позволяющую воспроизводить трехмерный формат в домашних условиях. Продажи 3D-продуктов Samsung стремительно растут во всем мире, в том числе и в России. Но пока технологии трехмерного изображения развиваются, пользователи новых 3D-устройств могут столкнуться с недостаточным количеством 3D-контента. Samsung LED 7000 серии Чтобы исправить ситуацию и удовлетворить потребность рынка в новом формате изображения, Samsung активно сотрудничает с разработчиками 3D-контента и телевещательными компаниями. Прорывом в этой области стало то, что Samsung смогла создать инновационную технологию, позволившую сократить затратный и трудоемкий процесс конвертации 2D-изображения в 3D до нажатия одной кнопки на пульте управления. Конвертация обеспечивается сверхмощным видеопроцессором 3D Hyper Real Engine, молниеносно управляющим каждым пикселем Full HD изображения, в сочетании со сложным многоступенчатым алгоритмом обработки каждого кадра. Samsung LED 8000 серии Процесс конвертации изображения проходит в режиме реального времени и разделен на четыре этапа. На первом этапе искусственный интеллект анализирует картинку, разбивая ее на отдельные условные объекты - «человек», «деревья», «дорога» и т.д. Во время второго этапа алгоритм определяет дальность расположения объектов от зрителя на основе нескольких критериев -- размер, четкость и скорость перемещения. Чем детальней прорисовка текстур, выше скорость и крупней габариты, тем меньшей окажется вычисленная дистанция. Затем проводится вычисление бинокулярного смещения: достигая больших значений на переднем плане, оно пропорционально уменьшается на среднем и заднем планах. В завершении процесса конвертации алгоритм прорисовывает парное бинокулярное изображение, которое в сочетании с исходной плоской картинкой создает эффект правдоподобной 3D-глубины. Теперь, чтобы получить первоклассную 3D-картинку, нужны лишь телевизор и очки Samsung. Любой спортивный матч, фильм о природе или захватывающий триллер будут переносить зрителя в самый центр событий. Пользователи самостоятельно смогут устанавливать уровень глубины 3D изображения в зависимости от своих предпочтений и наслаждаться объемной картинкой на протяжении многих часов подряд. Samsung LED 6000 серии Уникальная технология конвертации изображения из 2D в 3D, разработанная компанией Samsung, уже получила ряд международных патентов и была отмечена ведущими технологическими изданиями. Кроме того, впервые в мире технология подобного рода была применена компанией в серийной продукции. Ранее редакция THG сообщала, что группа компаний «АКАДО» и компания Samsung Electronics в рамках выставки «Связь-Экспокомм-2010» продемонстрировали возможности круглосуточного телевизионного 3D-вещания для массового потребителя на платформе цифрового кабельного телевидения «АКАДО». Совместный проект способствует развитию 3D-технологий для дома и позволит в будущем предлагать пользователям широкий выбор различных программ с объемным изображением. THG

chersasha1: В топ-20 тематических каналов Первый предоставляют "Теленяня" и "Дом кино" Телевизионный Первый канал начал ребрендинг своих дочерних тематических каналов. Активизация на рынке тематического телевидения связана с борьбой крупнейших медиахолдингов за место в системе цифрового вещания Первый канал объявил о планах провести ребрендинг своих тематических «дочек» — каналов «Время», «Музыка», «Дом кино» и «Телекафе». Первым этапом ребрендинга стал рестайлинг логотипов. За основу новых логотипов взяты единица — символ Первого канала — и названия каналов. Главным идентификационным элементом, как и прежде, остается цвет: за каналом «Время» закреплен голубой, за «Музыкой» — сиреневый, красный отдан «Дому кино», а бордовый — «Телекафе». Единственная «дочка», которой не коснулись изменения, — канал «Теленяня»: этот бренд уже имеет широкую известность на рынке. По словам генерального директора ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть» Николая Дубового, благодаря рестайлингу тематические каналы получили более четкую идентификацию, что в данный момент полностью отвечает потребностям развития проекта. Он уточнил, что это лишь первый этап большой работы по изменению имиджа каналов. Дополнительные комментарии компания предоставить не смогла, однако наблюдатели сходятся в том, что Первый канал готовится к переделу рынка тематического и эфирного вещания в преддверии перехода на «цифру». Перспектива наступила Первый канал вышел на рынок тематического вещания еще в 2006 году. Сначала базу контента «дочек» составлял архив программ самого Первого канала. В результате ключевой статьей расходов при запуске стали затраты на транспортировку данных, что не превышает 5 млн долларов в год. Позднее каналы стали частично закупать контент как у отечественных, так и у зарубежных производителей. По мнению начальника управления прямых продаж холдинга «Газпром-Медиа» Нины Коваленко, ребрендинг направлен на повышение узнаваемости тематических каналов Первого. «Рынок неэфирных каналов активно развивается, — рассуждает эксперт, — и для канала, который хочет преуспеть, просто необходимы четкое позиционирование и качественный контент, что, в свою очередь, поможет увеличить аудиторию и повысить интерес рекламодателей». Свою активность на рынке тематического вещания увеличила и ВГТРК. Сейчас в этом сегменте у нее три канала: информационный «Вести 24», детский «Бибигон» и познавательный «Моя планета». Как рассказал заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников, в ближайшие два-три года группа может открыть до десяти новых каналов. Цели в первую очередь просветительские (ключевые направления — наука, история, туризм) и в меньшей степени — коммерческие. Кроме того, в начале года ВГТРК провела ребрендинг эфирных каналов, однако, по словам топ-менеджера, будущие бренды тематических каналов не станут встраиваться в эту линейку. Если в середине 2000−х тематические каналы воспринимались крупными медиагруппами как инвестиции на перспективу, то сейчас эта перспектива наступила. Дело в том, что по мере роста числа доступных эфирных и тематических каналов доля аудитории федеральных, в частности Первого, сокращалась, но снижения выручки удавалось избежать за счет бурного роста рекламного рынка. Прошлый год подвел черту под дальнейшим применением этой модели, и менеджмент компании ищет новые источники дохода. Один из них — развитие своих неэфирных «дочек». Рынок рекламы на тематических каналах долгое время оставался в тени «старшего брата» — эфирного сегмента. Прошедший кризис заставил многих средних и мелких рекламодателей пересмотреть свои стратегии и заняться поиском альтернативных рекламных площадок, одной из которых оказались тематические каналы. «Размещение рекламы на тематических каналах — это хорошее соотношение цены и качества, — считает Нина Коваленко. — За относительно небольшие деньги рекламодатели получают прямой доступ к качественной и четко таргетированной аудитории». Если в программной сетке эфирных телеканалов представлен контент, охватывающий большое количество тем, то кабельные сосредоточены лишь на одной: только музыка, только спорт, только новости. Более того, контент некоторых каналов ограничивается не просто одной темой, а одним жанром: например, только комедии или только спортивные трансляции. В результате ядро аудитории канала выступает потенциальным покупателем продукции, смежной с тематикой медиа. Так, если сектор рекламы на эфирном телевидении в прошлом году, по оценкам АКАР (Ассоциация коммуникативных агентств России), упал на 18%, то на тематическом, напротив, вырос на 14%. Тренд продолжился и в первом квартале этого года: сектор эфирного телевидения увеличился на 5% в годовом сопоставлении, а тематического — на 15%. Еще одна причина роста рекламы на тематических каналах — широкое распространение неэфирного вещания. По оценкам J’son & Partners Consulting, на конец 2009 года услугами платного телевидения в России пользовалось более 14,5 млн абонентов. По сравнению с 2008 годом абонентская база пользователей услуг платного ТВ в 2009 году выросла почти на 21%. При этом более 50% абонентской базы услуг платного телевидения формируется двумя федеральными округами — Центральным и Приволжским, в которых сосредоточена большая часть платежеспособного населения. До 2007 года рекламы на тематических каналах практически не было, и поэтому даже небольшой приток средств провоцирует значительный рост. «Несмотря на двузначные темпы роста, объем рекламы на неэфирных каналах составляет менее одного процента от рынка всей телевизионной рекламы, и даже при сохранении текущей динамики в ближайшие два года при прочих равных эта доля не превысит двух процентов телерекламного сегмента», — констатирует Сергей Веселов, директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл». Таким образом, основной источник дохода тематических каналов — подписка. Эксперты подсчитали, что по итогам прошлого года объем абонентских выплат составил немногим более 800 млн долларов. Причем до 80% этих средств ушло не каналам, а операторам кабельных сетей. Получается, что годовой совокупный доход телеканалов в сегменте тематического вещания около 210 млн долларов. Цифровая надежда Новый импульс развитию тематических каналов может дать реализация технологии цифрового вещания. Согласно концепции федеральной целевой программы «Развитие цифрового телерадиовещания в РФ на 2009–2015 годы», цифровые сети распространения должны быть построены к 2015 году, однако многие вопросы остаются нерешенными. Достоверно известно, что будет три мультиплекса, по восемь каналов в каждом. Хотя технология цифрового телевидения позволяет создать и дополнительные мультиплексы, это потребует значительных финансовых вложений со стороны как государства, так и участников рынка. По существующей концепции за каналы, вошедшие в первые три мультиплекса, население платить не будет. При этом если на строительство сетей распространения первого мультиплекса пойдут средства федерального бюджета (на эти цели государство планирует направить около 12 млрд рублей), то второй и третий мультиплексы частично оплатят сами каналы. Летом прошлого года президент Дмитрий Медведев подписал указ, которым утвердил перечень теле— и радиоканалов, вошедших в состав первого мультиплекса. Это Первый канал, «Россия», «Культура», «Спорт» (уже «Россия 2»), «Вести 24», НТВ, «Петербург — Пятый канал», детско-юношеский канал (будет создан на базе «Бибигона» и «Теленяни»), а также «Радио России», «Маяк» и «Вести FM». Предполагалось, что состав второго мультиплекса определится к началу 2010 года, но вопрос остается открытым до сих пор. Формирование третьего мультиплекса должно завершиться к концу текущего года. Состав этих мультиплексов определит на конкурсной основе Федеральная конкурсная комиссия. По имеющимся данным, Национальная ассоциация телерадиовещателей (НАТ) предлагает включить в состав мультиплексов следующие телеканалы: «ТВ Центр», СТС, РЕН ТВ, «Звезду», ТНТ, «Мир», ТВ3, «Муз ТВ», MTV, «Домашний», 7 ТВ, ДТВ, 2х2, «Евроньюс», «Агро ТВ» и региональный канал. Однако, поскольку итоговый список до сих пор не утвержден, лидеры тематического вещания сами не прочь попытать счастья в борьбе за право войти в список избранных. Главным критерием отбора будет качество контента и популярность канала у аудитории. А сам переход в эфир может повысить финансовые показатели 16 «избранных», поскольку по техническому охвату они сравняются с лидерами рынка. Таким образом, на кону билет в эфир, который даже после появления цифрового вещания останется высшей лигой телевидения. Сдержанная активность ВГТРК на этом фоне вполне понятна и оправданна, поскольку четыре ключевых канала группы уже получили свое место в первом мультиплексе. Первый канал находится в менее удобном положении: его неэфирные «дочки» пока возглавляют лишь вторую десятку рейтинга, что сокращает их шансы на попадание в формируемые мультиплексы. В ситуацию, сравнимую с той, в которой оказался Первый канал, попал в начале 2000−х годов британский ITV. Из-за наложенных на BBC ограничений по трансляции рекламы он долгое время был фактически крупнейшей рекламной площадкой страны. Однако после запуска эфирных каналов Channel 4 в 1982 году и Channel 5 в 1997−м рейтинги ITV пошли вниз и его доля сократилась с 35% в 1997 году до 28% в 2004−м. Дополнительное давление оказала экспансия оператора спутникового вещания Sky, работающего под брендом British Sky Broadcasting, которая сделала широкодоступными тематические телеканалы. В 1998 году руководство ITV приняло решение самому выйти на рынок тематического вещания и за четыре года запустило четыре канала и несколько интернет-ресурсов. Это позволило компании частично диверсифицировать источники дохода, и сейчас тематические и интернет-проекты ITV plc. формируют около 20–25% ее выручки. Дмитрий Ланин Эксперт Online



полная версия страницы